Российская бизнес-газета,
26 февраля 2013 г.
Риски из бутылки
1122 просмотра
Алкогольная промышленность - динамично развивающаяся отрасль. В условиях конкурентной среды крупные производители уделяют все больше внимания качеству производимой продукции. Кроме того, все больше отечественных компаний ищут возможности выхода на экспортные рынки.
Но каждый из этапов логистической цепочки в алкогольной промышленности таит определенные риски как для производителя, так и для потребителя.Компоненты конечной продукции, реализуемой производителем, такие, как, например, бутылки, пробки, спиртовые добавки, могут изготавливаться разными юридическими лицами, поставляться с разных концов света. Соответственно, возникает вопрос: есть ли у производителя на предприятии должная система контроля качества продукции? Как показывает практика, причина многих рисков заключается в том, что производитель полагается, как правило, исключительно на такие доказательства контроля качества поставщиков, как сертификаты, лицензии и т.д., а они, к сожалению, не всегда отражают реальное состояние систем контроля качества и не гарантируют отсутствия убытков. В алкогольной отрасли потребитель чаще всего сталкивается с несколькими основными рисками. Это, как правило, причинение вреда жизни и здоровью вследствие возникновения аллергических реакций, попадания в продукцию инородных тел на этапе обработки и производства, вследствие ненадлежащей упаковки, маркировки; злоумышленной порчи товара, которая может причинить вред третьим лицам либо создает такую угрозу. На сегодняшний день в России наиболее востребованы страхование имущества и опасных производственных объектов, однако с точки зрения управления рисками не менее важным является и страхование ответственности товаропроизводителя, а также страхование расходов по отзыву продукции. В первую очередь это связано с рисками, которые несет производитель или продавец, и ответственностью, которая возлагается на него по закону. Во-вторых, требование страхования ответственности товаропроизводителя может быть предусмотрено договором страхователя с заказчиком, особенно если речь идет об экспортных поставках на Запад. В-третьих, убытки имеют место даже в компаниях, обладающих первоклассной системой контроля качества. После вступления России в ВТО конкуренция в сфере товаров и услуг будет только усиливаться, и наличие такого инструмента, как риск-менеджмент, может стать достойным конкурентным преимуществом. Страхование ответственности товаропроизводителя обеспечит защиту имущественных интересов страхователя в случаях, связанных с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу (включая любые прямые и косвенные убытки) третьим лицам в результате недостатков продукции и/или недостоверной или недостаточной информации о ней. И здесь важно подчеркнуть, что вне зависимости от того, является ли владелец товара производителем, изготовителем, поставщиком или ретейлером, он обязан возместить вред, причиненный в результате реализации его продукции. Другим не менее важным видом страхования для компаний алкогольной промышленности является страхование расходов по отзыву продукции. Речь в данном случае идет о случайной или злоумышленной порче продукции. При этом отзыв может быть как добровольным, так и принудительным. Страховая компания покрывает такие расходы в случае, если в результате потребления застрахованной продукции причинен вред жизни и здоровью потребителя либо создается угроза причинения такого вреда. К таким возмещаемым расходам относятся, в частности, расходы на транспортировку, хранение, уничтожение изъятой с рынка застрахованной продукции, расходы на аренду дополнительных складских помещений, наем дополнительной рабочей силы, уничтожение маркетинговых материалов, а также расходы международных консалтинговых компаний в сфере управления кризисными ситуациями, которые помогают страхователю наиболее эффективным образом не только осуществить отзыв продукции, но и провести переговоры со всеми заинтересованными лицами, включая госорганы и средства массовой информации. В конечном счете, грамотные и оперативные мероприятия по отзыву представляющей угрозу для потребителей продукции с рынка являются залогом сохранения репутации страхователя на рынке. В результате чрезвычайных событий, таких как пожар, стихийные бедствия и т.п., на производственных предприятиях, как правило, возникает не только ущерб, связанный с повреждением или утратой материальных активов, но и остановка деятельности. В течение времени, требуемого для восстановления производства до прежнего уровня, предприятие теряет доход, который оно получило бы, если бы ущерб не наступил. Решением проблемы потери запланированного дохода может стать страхование перерыва в производственной деятельности, включающее в себя текущие и постоянные расходы (заработная плата, социальные отчисления, налоговые платежи, проценты по кредитам и т.п.), а также потерю прибыли (т.е. ту прибыль, которая была бы получена в течение периода, когда длился перерыв в производстве, если бы страховой случай не наступил). Страхование предприятий алкогольной отрасли сегодня становится как никогда актуальным, являясь не только гарантом финансовой устойчивости компании, но и создавая дополнительные конкурентные преимущества на рынке. Этот аспект заслуживает безусловного внимания со стороны отечественных производителей в связи с недавним вступлением России в ВТО и, как результат, увеличением конкуренции в бизнес-сегменте.
Юрий МАРКИН (руководитель отдела страхования ответственности компании «АИГ»)
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|